Бюджет РФ. Доходы и расходы бюджета

Государственный бюджет страны, являясь одним из важнейших звеньев фин-вой системы, представляет собой фин-вый план образования и использования общегос-ного фонда денежных ресурсов.

Государственный бюджет как эк-кая категория выражает систему эк-ких отношений между гос-вом, предприятиями и населением по поводу распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального дохода и формирования централизованного общегосударственного фонда денежных средств.

Гос-ный бюджет страны, являясь одним из важнейших звеньев фин-вой системы, представляет собой фин-вый план образования и использования общегосударственного фонда денежных ресурсов. Денежные средства(ДС), находящиеся в бюджетной системе РФ, в основном образуются за счет налогов и других обязательных платежей юр. и физ. лиц, а также за счет использования средств, привлеченных на возвратной основе через внутренний или внешний кредит. Из налогового законодательства следует, что под доходами, полученными за счет налогов, следует понимать федеральные, региональные, местные налоги и сборы, а также сюда можно отнести штрафы и пени. Доходы с налогов закрепленные за бюджетами соответствующего уровня и бюджетами гос-ных внебюджетных фондов, считаются собственными доходами бюджетов. БК РФ определяет доходы бюджета как денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Целевым бюджетным фондом является фонд ДС, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Доходы ФБ. Налоговые (80%): налог на прибыль (10%), налог на игорный бизнес, НДС (35%), акцизы (10%), федеральные лицензионные и регистрационные сборы, таможенные пошлины (15%), платежи за пользование природными ресурсами (8%) и др. Неналоговые (5%): доходы от имущества, наход.в гос.собственности, или от деят-ти гос.организаций (2,5%); от продажи земли и нематериальных активов, доходы от внешнеэкон.деят-ти (2,2%), штрафные санкции и др. Доходы целевых бюдж.фондов (0,6%). ЕСН, зачисляемый в ФБ (14.4%). Расходы ФБ. По эк.содержанию делятся на текущие и капитальные. Капитальные – часть расходов, обесп. инновац.и инвестиц. деятельность: фундаментальн.исследования и содействие НТП. Текущие расходы – часть расходов, обеспечивающая текущее функционирование органов гос.власти, органов местного самоуправления, бюдж.учреждений, оказание гос.поддержки другим бюджетам и отд.отраслям в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, другие расходы, не включенные в капитальные.



14. Государственный кредит: сущность и выполняемые функции. Классификация государственных займов.

Государственный кредит – это совокупность финансовых отношений между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами – с другой. Государство может выступать и как кредитор, предоставляя кредиты иностранным государствам, юридическим и физическим лицам Функции:образование денежных фондов (привлечение средств с рынка ссудных капиталов в централизованные денежные фонды государства на основе принципов возвратности, срочности и платности.); использование денежных фондов; контроль (влияние на уровень ликвидности коммерческих банков, структуру платежеспособного спроса, темпы экономического роста, объем денежной массы в обращении)

Кроме того, гос.кредит играет важную роль: в перераспределении финансовых ресурсов в процессе перераспределения капитала между сферами производства и обращения; в ускорении концентрации финансовых ресурсов, создавая возможность государству привлекать их значительные объемы в самое короткое время.

Виды государственных займов:По месту размещения: внешние – обязательства государства перед нерезидентами; внутренние – перед резидентами. По способу обращения: рыночные – займы, оформленные в виде таких ценных бумаг, которые свободно обращаются и перепродаются после их первичного размещения на рынке; нерыночные – покупаются инвестором у правительства и могут быть проданы только ему. По сроку заимствования: краткосрочные – до 1 года; среднесрочные – 1-5 лет; долгосрочные – свыше 5 лет. По способу обеспечения возвратности кредитных ресурсов: закладные; беззакладные. По уровню эмитента: федеральные, региональные, местные.По форме выплаты дохода: процентные – доход в виде фиксированного % от номинала; дисконтные – доход образуется за счет приобретения долговых обязательств с дисконтом и последующим их погашением по номиналу; выигрышные – доход по ним осуществляется на основе тиражей выигрыша; индексационные – доход выплачивается посредством индексирования номинальной стоимости.По обязанности заемщика соблюдать сроки погашения займа: обязательства с правом досрочного погашения; без права досрочного погашения. По способу погашения задолженности: займы, подлежащие оплате единовременно; займы, подлежащие оплате частями – погашение равными долями на протяжении оговоренного срока, погашение увеличивающимися долями на протяжении оговоренного срока, погашение уменьшающимися долями на протяжении оговоренного срока.



По способу определения предлагаемого инвестору дохода: заем с постоянным фиксированным доходом; заем с переменным уровнем дохода, изменение которого зависит от изменения ставки по межбанковским кредитам в стране.

15. Внебюджетные фонды государства: социально-экономическая сущность и виды, источники их формирования и направления расходования

Внебюджетные фонды гос-ва — совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Внебюджетные фонды – один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Внебюджетные фонды создаются 2-мя путями: выделением из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение; формированием внебюджетного фонда с собственным источником доходов для определенных целей. В Российской Федерации с 1992г. действует более 20 фондов, в том числе: Социальные: Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), Государственный Фонд занятости населения РФ (ГФЗН), фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС), Фонд обязательной социальной поддержки населения и др. Экономические: Федеральный и территориальный дорожные фонды, Фонд воспроизводства минерально–сырьевой базы РФ и т.д. Источники формирования внебюджетных фондов: специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда; отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций; средства бюджета; прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом; займы, полученные фондом у Центрального Банка РФ или коммерческих банков.


4219850044033074.html
4219930876354325.html
    PR.RU™