Re: Партизану на заметку. 3-58. Приграничные операции

Шаман в Пн 30 Янв - 13:57

3-58. Приграничные операции.
a. Пока действия по контролю границ являются задачей гражданских органов безопасности, бригада может привлекаться для участия в этих действиях в качестве сил усиления или принимать на себя обязанности по надзору и контролю границы.
b. Бригады, проводящие или поддерживающие боевые операции или операции по закреплению, могут привлекаться для действий в пограничных районах. В некоторых случаях, спектр операций и требования, предъявляемые к контролю на границах, могут сделать приграничные действия больше военной проблемой, нежели проблемой гражданских органов безопасности, и могут потребовать проведения успешных ударных действий силами бригады в ее зоне ответственности.
(1) Цель. Операции по контролю границы требуют эффективных мер для обеспечения безопасности обширной наземной границы или прибрежных областей для предотвращения связи и снабжения (включая воздушные операции) между внешними источниками поддержки и партизанами.
(a) Концепция. На этапе I повстанческого движения, действия в
приграничных районах обычно являются функцией полиции, таможни и других
правительственных органов. Вооруженные и военизированные силы могут
помочь этим органам, особенно в труднодоступных районах. На этапах II и III,
пресечение внешней поддержки повстанцев может потребовать проведения в
приграничных районах боевых действий. Эти действия требуют тесной
координации и взаимодействия между вооруженными и военизированными
силами, а также между всеми привлеченными правительственными органами.
Физическое закрытие границы может быть невозможно, т.к. для этого может
потребоваться больше правительственных сил и материальных ресурсов, чем
есть в наличии. В связи с тем, что размещение сил и блокирование всех
возможных путей перехода границы или пунктов пропуска может оказаться
невозможным, должны быть установлены приоритеты. Естественные преграды
должны использоваться везде, где это возможно. Использование патрулей,
сигнализационной аппаратуры и препятствий в определенных районах
увеличивает эффективность естественных преград. Действия по пресечению
перехода границы предпринимаются после тщательного анализа угроз, условий
такого перехода и расположения вероятных групп партизан и методов их
действий.
(b) Организация. Национальные пограничные вооруженные силы могут состоять из пограничной полиции и стражи и могут включать военизированные силы и регулярные вооруженные силы, обеспеченные поддержкой или прямой ответственностью со стороны международных частей охраны границы.
(c) Управление. Приграничные операции планируются, организовываются и контролируются на государственном уровне. Полномочия для проведения этих операций могут делегироваться к региональному и другому местному командованию.
58
Pg59Pg59FM 90-8 (d) Структура. Пограничные тактические группы являются специальными подразделениями, предназначенными для решения задач в строго определенных районах. Они должны содержать подразделения боевого и тылового обеспечения для самостоятельного оказания достаточной поддержки на время продолжительных боевых действий.
(2) Операции.
(a) При необходимости могут быть созданы запретные зоны или буферные зоны с дружественным населением. Любая из этих операций, каждая из которых может потребовать перемещения многих людей, должна быть тщательно спланирована. Несмотря на то, что вооруженные силы могут помочь в этом, за процесс планирования и выполнение программы переселения обычно отвечают гражданские власти. Насильное переселение сводится к минимуму. Женевские Конвенции 1949г. запрещают вынужденное переселение, за исключением случаев, вызванных прямой военной необходимостью.
(b) Если определенные участки международной наземной границы или
береговой линии могут быть взяты под эффективное наблюдение и контроль
(путем использования неподвижных постов безопасности, резервных сил,
наземных и воздушных наблюдателей, электронных постов подслушивания и
патрулей), то непрерывное наблюдение и контроль протяженной наземной
границы или береговой линии является очень трудным делом. В связи с тем, что
размещение сил бригады во всех пунктах перехода или высадки может быть
невозможным, устанавливается система приоритетных пунктов, требующих
размещения войск.
(3) Наблюдение. Непрерывное наблюдение необходимо для определения путей проникновения и ухода, пунктов поддержки, частоты и объема передвижений, типа транспортных средств, количества и вида личного состава, количества и типа материалов, условий местности и передвижения, вероятного расположения базовых районов и складов. Наблюдение и контроль обширных береговых районов обычно требуют скоординированного применения наземных патрулей на береговой линии, прибрежных патрулей, воздушного наблюдения, пунктов стратегического наблюдения вдоль береговой линии, эффективной системы опознавания и идентификации своих военных и гражданских судов.
(4) Военные операции. При ведении непосредственных боевых действий пограничные подразделения создают оперативные базы поддержки батальонов и рот. При этом обычно требуются подразделения авиационной поддержки, связи, инженерно-саперные и огневой поддержки. Как правило, они находятся на базе поддержки бригады, если не увеличивают подчиненные подразделения.
(5) Методы контроля границ. Двумя оперативными концепциями, применяемыми для контроля протяженной наземной границы, являются создание запретных зон или буферных зон с дружественным населением.
(a) Запретная зона. В соответствии с этой концепцией, запретной зоной
объявляется область определенной ширины вдоль границы. Необходимые
разъяснения даются населению таким образом, чтобы каждый понимал, что
любой человек или группа, обнаруженная в такой зоне, будет рассматриваться
как элемент партизанских сил, военизированных формирований или других
подобных организаций. На практике, запретная зона очищается от
растительности и других препятствий, мешающих наблюдению за зоной. Для
этой цели может использоваться землеройное оборудование. Дефолианты, если
разрешено их использование, могут также использоваться для этой цели, но
только в случаях, когда эффективность других методов представляется 59
Pg60Pg60FM 90-8 маловероятной. В случае если очистка зоны вдоль всей границы является невозможной, необходимо очистить наиболее важные участки местности. Запретную зону контролирует путем использования наземных и воздушных наблюдателей, электронных датчиков, постов подслушивания, патрулей, минных полей и инженерных препятствий. Предпочтительно, чтобы эта деятельность проводилась гражданской полицией и военизированными силами страны пребывания, для экономии боевой мощи имеющихся в наличии регулярных вооруженных сил, которая может лучше использоваться в тактических операциях.
(b) Буферная зона с дружественным населением. Гражданское население в
районе действий перераспределяется таким образом, чтобы гарантировать, что
все гражданское население, проживающее возле границы, дружески настроено
по отношению к правительству страны пребывания. Это может повлечь за собой
внедрение сочувствующих правительству элементов во все слои населения,
живущего вдоль границы, к перемещенным лицам и временным переселенцам в
приграничных районах. Такая концепция позволяет создать сеть потенциальных
информаторов вдоль границы, обеспечивает вовлечение дружественного
местного гражданского населения в подразделения местной самообороны для
контроля приграничных районов, пресекает потенциальные контакты
гражданского населения с партизанами и предоставление им домов в качестве
убежищ при пересечении границы. Перемещение гражданского населения
является чувствительной законной и политической акцией и должно быть
проведено органами власти страны пребывания в соответствии с законами
данной страны. Граждане США не должны активно вовлекаться в данный
процесс. Деятельность США при перемещении населения в условиях
международного конфликта должна подчиняться соответствующим положениям
Женевских Конвенций. Операциям по переселению должно предшествовать
детальная экономическая, социальная, психологическая и политическая
подготовка, чтобы социально- экономическая стабильность в районе не
подвергалась опасности таким переселением. Проведение этих действий без
такого рода подготовки может привести в районе к таким нежелательным
результатам как политическая неустойчивость, большая безработица,
несправедливость в распределении земли, плохие коммунальные и жилищные
условия и воздействие на население враждебным религиозным
вероисповеданием и общественной моралью.
(6) Водные границы. В дополнение к использованию запретных зон и буферных зон с дружественным населением, как указано выше для наземных границ, для наблюдения и контроля протяженных прибрежных районов и береговой линии обычно необходимо использовать:
(a) Взаимодействующие наземные патрули на береговой линии.
(b) Взаимодействующие прибрежные патрули береговой линии и районов речной дельты.
(c) Усиленное воздушное, визуальное и фотографическое наблюдение за прибрежными районами и береговой линией.
(d) Пункты наблюдения вдоль береговой линии в окрестностях устьев рек,
наземных коммуникационных линий и на доступных участках береговой линии.
(e) Эффективную систему опознавания и идентификации дружественных военных и гражданских кораблей, использующих прибрежные воды.
(f) Эффективное, централизованное управление и координацию все этих усилий. 60
Pg61Pg61FM 90-8 (7) Убежища. Партизаны могут создавать базовые лагеря и проводить операции по
переходу границы из стран, сопредельных со страной пребывания. Они будут иметь
преимущество, даваемое международной границей, и начинать операции или уходить
безнаказанно от преследования. Командиры, действующие в приграничных районах,
должны уважать неприкосновенность международных границ, однако они могут
проводить боевые действия против партизанских сил при их обратном возвращении.
Засадные патрули являются превосходным средством борьбы с партизанами, пытающимися использовать международную границу как убежище.
3-59. Действия в городе.
a. Действия в городе требуют других подходов и другого вооружения, чем в обычных
районах. Наличие большого количества людей и особенности района боевых действий влияют
как на повстанцев, так и на действия правительства. На этапах I и II, эти районы обычно
неблагоприятны для действий партизан. Партизанские отряды не смогут нормально воевать в
этих условиях; однако, другие группы повстанцев в городских районах могут спровоцировать
волнения и беспорядки, использовать террористическую тактику, или захватить часть города и
ключевые объекты. Вооруженные силы могут быть востребованы для усиления полиции в
борьбе с беспорядками, провоцируемыми мятежниками. Тактические действия будут
необходимы, если партизанские отряды предпринимают прямые действия для захвата
городских кварталов или важные объекты в их пределах. Это может происходить в небольших
городских районах на этапе II, и может происходить в больших городских районах на более
поздних стадиях этапа III (тактические операции в городских районах обсуждаются в уставе
FM 90-10, в уставе FM 19-15 описываются гражданские беспорядки).
b. Плотность населения требует смещения акцентов на использование несмертельного оружия и осторожное применение обычного оружия там, где сила необходима. Применение принципа 'минимально необходимых сил' для минимизации потерь и разрушения собственности требует детального планирования, взаимодействия и контроля.
c. Скрытая активность повстанцев в городских районах является весьма обширной. Правительство должно полагаться на разведку и полицейские действия, чтобы противостоять тайной организационной, разведывательной, тыловой и террористической активности. Операции IDAD в городе могут быть частью операций по закреплению.
d. Городские районы являются критически важными и требуют продолжительных усилий IDAD без разницы, включены ли они в определенную боевую кампанию или нет. Войска должны участвовать в планировании IDAD и операциях в городе на всех этапах повстанческого конфликта, чтобы быть готовыми помочь другим органам государственной безопасности и охраны правопорядка, если ситуации, требующие привлечения войск, продолжают развиваться.
(1) Оперативная среда. Урбанизированные районы обычно имеют следующие особенности:
(a) Большая концентрация населения.
(b) Правительственные объекты.
(c) Индустриальные комплексы.
(d) Средства коммуникации и связи.
(e) Транспортные развязки.
(f)Складские сооружения.
(g) Магазины и рынки.
(h) Медицинские объекты.
(i) Объекты коммунального хозяйства.
(j)Образовательные центры.
(k) Этнические, религиозные и экономические объекты.
(l)Искусственные постройки (многоэтажные постройки и подземные
объекты).61
Pg62Pg62FM 90-8 (m) Полиция, военизированные силы, и другие органы охраны правопорядка.
(2) Государственная деятельность. Городские районы требуют более активной деятельности правительства, чем сельские. Для этого требуется большая и возможно более обширная организация правительственных структур. Активность и способности всех правительственных структур должны рассматриваться при планировании и выполнении действий IDAD.
(3) Подрывная деятельность. Намерения подрывных элементов уничтожить правительство могут распылить усилия и возможности местных органов власти. Повстанцы попытаются эксплуатировать местные гражданские организации путем подрыва их целей. Они попытаются расположить их в оппозицию к правительству. Террористическая активность и психологические действия будут иметь место, наряду с тайными организационными, разведывательными и тыловыми операциями. Полиция, органы внутренней безопасности и другие правительственные организации будут приоритетными целями повстанцев.
(4) Операции. Операции требуют осторожного планирования и взаимодействия, особенно те из них, которые планируются с привлечением дополнительных сил. Войска, выделенные для оказания помощи, при необходимости, осуществляют планирование и обеспечивают выполнение этих планов. Войска должны быть способны координировать действия с полицией и другими органами, привлеченными к операции. Они должны собирать и иметь любую доступную детальную информацию об особенностях района действий и важных объектах.
(5) Тактические операции.
(a) Тактические операции могут потребоваться как внутри, так и около
города для блокирования атак повстанцев. Любая попытка партизан захватить и
удержать городской район потребует действий также и в соседних районах.
Когда полиция и другие силы внутренней безопасности могут справиться с
атакой внутри города, войска могут быть привлечены к участию в создании
кольца безопасности вокруг города или для блокирования поступления
подкреплений или поддержки повстанцам. Когда войска требуются для
усиления полиции или блокирования повстанцев внутри городской черты, их
действия должны жестко контролироваться и тесно координироваться. Войска
должны быть выведены, как только полицейские силы смогут управлять
ситуацией.
(b) Когда городской район захвачен повстанцами, оценка ситуации должна
происходить с учетом как тактических, так и психологических перспектив - что
необходимо для того, чтобы обратно взять под контроль ситуацию: либо
применение основных военных сил, либо использование других методов.
Решение о количестве войск и специального вооружения, необходимого для
использования, принимается на основе возможного психологического эффекта
на противника, гражданское население и дружественные войска; обеспечения
безопасности гражданского населения и дружественных войск; необходимости
уничтожения зданий и имеющихся в наличии войск. Использование принципа
'минимально необходимых сил' поможет уменьшить потери среди
гражданского населения.
(c) Средства контроля за беспорядками могут использоваться против целей таким образом, чтобы войска могли блокировать и захватить противника с нанесением минимальных потерь гражданскому населению. Операции могут принимать форму помощи гражданской полиции. В любом случае, военные операции должны координироваться с гражданской полицией (для получения более подробной информации о боевых действиях в укрепленных и городских районах, см. уставы FM 90-10 и FM 90-10-1).






_________________
Гнилая интеллигенция и так называемый креативный класс, это говно нации, которое нужно уничтожать.

Шаман


Шаман

Администратор

Сообщения: 1701
Дата регистрации: 2010-12-09


4220205747501774.html
4220310180253501.html
    PR.RU™