Структура деятельности обучаемого  

Структура деятельности обучаемого

12

Выписка из учебного плана

Очное обучение – ОПД В. 1

Заочное обучение – ОПД В. 1

1.1. Очное обучение

Семестр Форма итогового контроля Всего часов Аудиторные Лекции/ практические КСР СРС
Зачет 34 / 17

1.2. Заочное обучение

Семестр Форма итогового контроля Всего часов Аудиторные Лекции/ практические КСР СРС
Зачет 10 / 4

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА

Специалист должен:

· Знать основные учения в области гуманитарных наук, уметь использовать методы этих наук в различных видах профессиональной деятельности.

· Быть знакомым с важнейшими отраслями и этапами развития гуманитарного знания, основными научными школами, направлениями, концепциями, источниками гуманитарного знания и приемами работы с ним.

· Уметь пользоваться научной, справочной методической литературой.

· Владеть навыками компьютерной обработки данных.

· Владеть методами информационного поиска (в том числе в системе «Интернет»).

· Иметь представление об истории, современном состоянии и перспективах развития избранной специальности.

ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ

Принципы построения курса

1. Данный курс разработан для студентов 5 курса в соответствии с Государственным Стандартом и в связи с необходимостью методического оснащения будущего учителя – словесника, актуальностью проблем использования новых информационных технологий в развитии методики преподавания русского языка и литературы в национальной школе.

2. На лекционных занятиях изучается материал, необходимый для знания по актуальным вопросам информатики, новых информационных технологий.

3. На семинарских занятиях уделяется внимание приобретению навыков обработки информации на компьютере, усвоению компьютерных программ, компьютерных сетей.

Цели курса

После изучения курса «Новые информационные технологии в методике преподавания» студент будет:

1. Иметь представление:

1.1) об информационной культуре учителя;

1.2) о влиянии ИКТ на педагогические технологии;

1.3) о процессах сбора, передачи, обработки и накопления информации;

1.4) о технических и программных средствах реализации информационных процессов;



1.5) об основах защиты информации;

1.6) об информационных технологиях;

1.7) о мультимедиа;

1.8) лингвистическом обеспечении АИС;

1.9) об образовательных задачах внедрения ИКТ в учебный процесс.

2. Знать:

2.1) основы информационной культуры педагога;

2.2) информационные коммуникационные технологии;

2.3) методы построения информационно-деятельностных моделей в обучении.

3. Уметь:

3.1) использовать новые информационные и коммуникационные технологии для решения профессиональных задач;

3.2) решать методические и дидактические задачи с помощью электронных средств учебного назначения;

3.3) разрабатывать мультимедийные и электронные материалы учебного назначения;

3.4) использовать мультимедийные и коммуникационные технологии как средства для реализации активных методов обучения.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

курса «Новые информационные технологии в методике преподавания»

Структура курса

Модуль Название модуля Количество часов
о/о з/о
Модули 1 - 6 Лекционные 34 ч. 10 ч.
Модуль 1 Новые информационные технологии в образовательном пространстве 4 ч. 1 ч.
Модуль 2 Учебное пособие информационной эры 6 ч. 2 ч.
Модуль 3 Мультимедийные обучающие средства 6 ч. 2 ч.
Модуль 4 Мультимедийное сопровождение анализа художественного текста 10 ч. 3 ч.
Модуль 5 Интернет как новое культурное пространство 6 ч. 1 ч.
Модуль 6 Рынок информационных технологий 2 ч. 1 ч.
Модуль 7 Практические 17 ч. 4 ч.
Модуль 7 Создание мультимедийного сопровождения учебного процесса 17 ч. 4 ч.
Итого: Лекционных Практических 34 ч. 17 ч. 10 ч. 4 ч.
Всего: Аудиторных 51 ч. 14 ч.

Содержание курса

Темы модулей Содержание модулей Колич. часов
о/о з/о
Модули 1 – 6 Лекционные 34 ч. 10 ч.
Модуль 1. Новые информационные технологии в образовательном пространстве · Информационная культура. Аспекты проявления · Инновационные технологии в методике преподавания гуманитарных дисциплин · Мультимедийное сопровождение учебного процесса 4 ч. 1 ч.
Модуль 2. Учебное пособие информационной эры · Смена образовательного эона · Получение, обработка, использование, хранение информации · Интерактивность · Континуальность · Удобный инструментарий · Средство общения 6 ч. 2 ч.
Модуль 3. Мультимедийные обучающие средства · Мультимедийный методический комплекс · Мультимедийное учебное пособие
  • Мультимедойное сопровождение учебного процесса
6 ч. 2 ч.
Модуль 4. Мультимедийное сопровождение анализа художественного текста · Мультимедийное сопровождение как вид учебной деятельности · Максимальная визуализация учебного процесса · Здоровьесбережение · Эффективное управление учебным процессом · Доклад Э. В. Власова как начало мультимедийного сопровождения анализа художественного текста · Мультимедийное сопровождение анализа художественного текста как вид мультимедийной обучающей системы · Универсальные виды учебных работ над текстом 10 ч. 3 ч.
Модуль 5. Интернет как новое культурное пространство · Общее представление об информационной сети Интернет · Интернет как место обитания литературы · Литературные ресурсы Интернета · Из истории сетературы · Из истории русской сетературы · Аспекты информационной культуры 6 ч. 1 ч.
Модуль 6. Рынок информационных технологий · Рынок информационных продуктов и услуг. Этапы развития рынка информационных услуг · Структура рынка информационных продуктов и услуг. Инфраструктура информационного рынка. Информационные продукты и услуги · Правовое регулирование информационного рынка 2 ч. 1 ч.
Модуль 7 Практические 17 ч. 4 ч.
Модуль 7. Создание мультимедийного сопровождения учебного процесса · Гипертекст и гипермедиа · Мультимедиа · Обзор мультимедийных редакторов и их возможностей Программы создания презентаций (Power Point. Freelance Graphics. Corel Presentations. Harvard Graphics. Macromedia Action) · Основные сведения о Power Point · Руководство к созданию мультимедийного сопровождения к урокам русской литературы · Условия мультимедийного обучения · Педагогический дизайн · Мультимедийный урок · Мультимедийное сопровождение как цельный продукт · Требования к предъявлению наглядной информации (слайда) · Особенности звуковой информации · Использование видеоинформации и анимации · Обзор мультимедийных редакторов и их возможностей. 17 ч. 4 ч.
Итого: Всего: Лекционных Практических Аудиторных 34 ч. 17 ч. 51 ч. 10 ч. 4 ч. 14 ч.

Структура деятельности обучаемого


4225966095105770.html
4226012265457297.html
    PR.RU™